Известно, что стоимость авиаперелетов способна зарубить на корню все планы на хороший отдых, а то и загубить самую заветную мечту. И откладывается она, эта мечта, до какого-нибудь следующего года. Но не так давно ситуация с ценами на авиабилеты стала более обнадеживающей. Появились авиакомпании нового типа – low cost авиакомпании, проще говоря, лоукостеры. Low cost означает «низкая цена». Их называют еще дискаунтерами. Появились они в США в начале 70-х годов, но первые компании потерпели крах. Одна только компания Southwest Airlines успешно дожила до наших дней и стала популярнейшим low cost перевозчиком на территории США. В Европу этот вид перевозок пришел в 90-х годах. А через десяток лет лоукостеры распространились по всему миру и приобрели популярность.
Тарифы у них очень низкие, а главное простые и понятные, без многоступенчатых условий и оговорок, как у традиционных авиакомпаний.
Но если бесплатный сыр бывает только в мышеловке, как же удается бюджетным авиакомпаниям создавать для пассажиров такую великолепную возможность экономить на перелетах? Сами лоукостеры коротко сформулировали принцип, на котором строится весь их бизнес, следующим образом: «низкие расходы — низкие тарифы — высокий спрос — высокие доходы».
Дискаунтеры обеспечивают низкие расходы за счет следующих факторов:
• использование однотипных самолетов сокращает издержки на техобслуживание, а также на обучение персонала;
• самолеты оснащаются минимальным набором дополнительного оборудования, в результате значительно уменьшается вес авиалайнера и сокращается расход топлива;
• модели самолетов изначально выбираются экономичные, старая техника вовремя заменяется новой – соответственно, выигрыш на ремонте и расходе топлива;
• авиарейсы осуществляются от места до места (point-to-point), то есть без пересадок, поэтому они не зависят от расписания других рейсов в аэропорту;
• один лайнер, не имея необходимости простаивать в ожидании, способен выполнить много рейсов за сутки;
• в авиакомпаниях работает минимальное количество персонала;
• билеты продают через интернет, что исключает расходы на содержание авиакасс и посредников;
Для пассажиров все перечисленные факторы оборачивается определенными «ценоопределяющими» условиями:
• в самолетах low cost единый класс, элементы роскоши исключены из услуг;
• стоимость билета увеличивается по мере их продажи на рейс – зная это, пассажиры заинтересованы бронировать билеты заранее;
• в посадочных талонах не указываются места, пассажиры стараются занять места поскорее, задержки рейса исключаются;
• на борту предоставляется лишь необходимый минимум бесплатных услуг;
• питание и напитки предоставляются только желающим, за дополнительную плату.
И если такие условия кому-то и могут доставить некоторые неудобства, то они с лихвой компенсируются внимательным отношением персонала к пассажирам. Интересы клиента здесь на первом месте. Так что, пожертвовав комфортом, долететь до мечты можно и быстрее и дешевле.
Однако существуют и некоторые хитрости, которые неискушенному пассажиру сложно заметить. К примеру, не помешает внимательно ознакомиться с условиями на сайте авиакомпании и на авиабилете. Бывает так, что указанная цена не окончательна. С пассажира могут потребовать различные доплаты, например, за обработку информации. Так что лучше читать внимательно даже пресловутый мелкий шрифт. Обменять или сдать билет бывает практически невыполнимо. Придется звонить, высылать какую-то информацию и так далее… Поэтому может оказаться, что проще купить новый билет, чем поменять дату. В условиях приобретения авиабилета могут таиться «скрытые» расходы: оплата смс-уведомления, страховка, приоритетная посадка и тому подобные вещи.
В России авиапассажиры потихонечку входят во вкус дешевых перелетов. В России предпринимались попытки организовать бюджетные авиалинии в такие страны, как Италия, Испания, Австрия, Норвегия. Однако Россия еще не подготовлена к таким жестким условиям, которые требуются для лоукостеров (к примеру, быстрое обслуживание в аэропортах: прибытие –посадка пассажиров – отлет), поэтому бюджетные авиакомпании представляют собой своего рода помесь дискаунтеров и традиционных компаний.
В 2014 году в России появился новый низкобюджетный перевозчик под названием Победа. Компания постепенно оснащается новейшими авиалайнерами. Проект ориентирован на обеспечение перевозок в более чем 45 направлениях, как в России, так и за рубежом.
На сегодняшний день в России присутствует мало иностранных лоукостеров. Самые популярные из них: Wizz Air, Air Berlin, Air Arabia, Air Baltic, EasyJet, Flydubai, Germanwings, Norwegian, Pegasus, Vueling. К сожалению, большинство из них есть пока только в Москве и Санкт-Петербурге и выполняют они не так уж много прямых рейсов. Компанией Air Berlin, или еще ее называют Niki, часто пользуются горнолыжники. У нее дешевые билеты в Германию, ближе к Альпам. Air Baltic перевозит в Европу с пересадкой в Риге. У британской компании EasyJet авиарейсы в Лондон и Манчестер в два раза дешевле. Wizz Air планирует организовать внутренние рейсы по Росии.
Лоукостеры считаются безопасным транспортом: за всю историю их существования не было ни одной аварии с человеческими жертвами.
Популярные направления авиакомпании Победа
Место | Направление | Найти билеты |
---|---|---|
1 | Сочи → Москва | Узнать цену |
2 | Сочи → Москва | Узнать цену |
3 | Санкт-Петербург → Москва | Узнать цену |
4 | Санкт-Петербург → Москва | Узнать цену |
5 | Москва → Сочи | Узнать цену |
6 | Москва → Казань | Узнать цену |
7 | Москва → Санкт-Петербург | Узнать цену |
8 | Москва → Сочи | Узнать цену |
9 | Москва → Санкт-Петербург | Узнать цену |
10 | Москва → Минеральные Воды | Узнать цену |
Для того, чтобы прокомментировать данный материал вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.